ПРАКТИКА
Практика
20.04.2013

ТРИ ТИПА ДЫХАНИЯ.

Это групповые практические упражнения, связанные с определенными чувствами.

Упражнения выполняются в круге, чтобы участники могли, не только ощущать происходящее внутри себя, но и наблюдать за другими.           

Начинаем со вдоха, который отражает пульсацию страха в фазе движения внутрь.


1) делаем полный  выдох, одновременно втянув грудь и сдвинув плечи вперед и вниз. Это имитирует состояние сжатия, характерное для человека, удерживающего страх.

Делаем внезапный резкий вдох, через рот, быстро наполняя горло и грудную клетку, издавая звук изумления, одновременно широко раскрывая глаза, как при испуге.

Можно в это время представить, что воздух входит не только через рот, но и через глаза, потому, что так проще ощущать страх. Одновременно отдергиваем назад руки, чтобы все тело казалось отшатнувшимся назад в шоке и удивлении.  

Вдыхаем все глубже и глубже, со все более продолжительным звуком. На выдохе расслабляемся, так чтобы выдох был похож на обычный.

При этом упражнении участники не добираются до панциря страха, расположенного в глубине тела, но при таком упражнении очень быстро накапливается заряд энергии и люди начинают ощущать напряжение в задней части тела, которое связанно с удержанием страха.

В конце участники останавливаются, стряхивают напряжение, и переходим к пульсации дыхания в фазе движения наружу, которая связанна с гневом.


2) делаем глубокий вдох, набираем как можно больше воздуха в себя, при этом расправляем плечи, выпячиваем грудь, яростно нахмуриваемся, сдвигаем брови, смотрим так, словно глаза мечут молнии по всей комнате. Остаемся несколько секунд в этой позе и потом внезапно с силой выдыхаем, выбрасываем воздух. Руки резко посылаем вперед, как бы выбрасывая изнутри воздух и энергию.  Рот, при этом, широко открыт, челюсть агрессивно выдвинута вперед. Это жесткий выдох, очень быстрый и мощный, со звуком ,,Ха!,, .  Участники должны установить контакт глазами с остальными. Стоящими в кругу напротив и выбрасывать энергию в них, получая ощущения полного выдоха из груди. Такое дыхание начинает открывать пульсацию в фазе движения наружу, потому что,  в случае гнева,  энергия блокируется именно при движении наружу, поэтому напряжение возникает на периферии тела, преимущественно на лице и руках. Надо продолжать выбрасывать воздух, стараясь это делать до тех пор, пока панцирь не начнет слабеть и не появиться опыт прямого выражения гнева.


3) упражнение по удерживанию боли – удовольствия.

Здесь блокировка происходит и на периферии, и вокруг ядра, поэтому энергия удерживается между двумя стенками панциря. Она не проникает ниже диафрагмы при движении дыхания внутрь и не поднимается выше горла придвижении дыхания наружу. Происходит своеобразное жесткое уплотнение, заставляющего человека онеметь и не чувствовать боли. В этом упражнении необходимо добиться пульсации, используя, как вдох, так и выдох,  ослабляя сильный привычный контроль. Общее действие заключается в расшатывании привычного сдерживания в области горла и диафрагмы.

Чтобы это произошло, необходимо быстрое отрывистое дыхание через рот с короткими рывками. Горло должно издавать звуки, похожие на те, которые издает животное, которое задыхается, хрипит и с трудом ловит воздух. Вдох то глубокий и полный, то совсем короткий. Выдох то до самого конца, то поверхностный. Тело подпрыгивает и трясется вместе с этим хаотическим дыханием. Руки, также, хаотично двигаются вместе с телом и дыханием. Затем нужно представит, как ощущается рыдание – когда по-настоящему плачем. Как будто сердце разбито и невозможно сдержать звук, так что рыдании я начинают сотрясать тело.

В этом упражнении некоторые могут соприкоснуться с настоящими реальными эмоциями, но цель в другом. Необходимо чтобы у каждого возникло представление о механизме, который разрушает панцирь боли. Смех делает то же самое. В нем есть то же конвульсивное качество, что и в рыдании. Поэтому упражнение заканчиваем смехом.


ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ПАНЦИРЯ.


ПОДГОТОВКА ТЕЛА.


Мы хотим, чтобы наше тело, лицо, волосы хорошо выглядели, чтобы мы были привлекательны для других. Иногда мы обращаем внимание на какую-то часть тела, потому что она начинает болеть. За исключением этого, мы можем в значительной степени игнорировать свое тело. Достаточно ежедневно его мыть, кормить и можно заниматься тем, чем интересно.


Цель же, этого занятия, восстановить чувствительность тела, его связь с землей.


Заземлиться. Самую важную роль в этом процессе играют наши стопы и ноги. В  результате того, что в современной жизни как мужчины, так и женщины почти не касаются, в прямом смысле, земли ногами из за ходьбы в обуви, езде на транспорте, потому, что живут и работают в многоэтажных домах, ноги большинства из них становятся недостаточно заряженными. Через них протекает очень не большое количество энергии. Даже, если заниматься спортом, то в ногах часто ощущается онемение или вялость. Чтобы исправить это нужно потанцевать на занятии босиком под бодрящую музыку, лучше с африканским оттенком. Участники топают ногами, слегка согнув колени, опустившись в нижнюю часть тела, прыгают и танцуют. Это автоматически заставляет их стопы разминаться и двигаться так, как они никогда не двигаются в обуви, вовремя ходьбы или танцев. Во время танца танцующим следует  обращать внимание на свои ощущение в ногах и стопах. Когда ноги босые происходит что -то другое. Во время танцев, а их должно быть несколько, участники могут общаться друг с другом, это надо приветствовать и поощрять, для того, чтобы энергии начали двигаться. Танец возвращает участников в настоящий момент.


После этого, переходим к биоэнергетическим позициям, которые помогают почувствовать в своем теле напряжение, а потом, с помощью физического движения высвободить его. Не смотря на то, что позиции, относительно, мягкие, тем не менее они могут оказаться болезненными, потому что приходится использовать мышцы непривычным способом. Нестандартная нагрузка позволяет выявлять и заставляет оживлять те места в теле, которые обычно остаются не чувствительными.


ПОЗИЦИИ ( все становятся в большой круг)

    1) называется ЗАЗЕМЛЕННАЯ СТОЙКА.   


Плечи расслабленны, колени слегка согнуты, ноги – на ширине плеч, стопы всей плоскостью стоят на полу параллельно друг другу. Тело стоит в расслабленном, нейтральном положении, его вес равномерно распределен и поддерживается обеими стопами.